Прерафаэлиты

Форд Мэдокс Браун. Уборка зерна.1854-1855. Махагон, масло.19,7 x 27,6.

Сегодня, наконец, получилось посетить выставку прерафаэлитов в Пушкинском. Последняя выставка организованная Антоновой Ириной Александровной. И сразу же возникла необходимость нового поста в рубрике “Картина дня”. Это конечно “Прозерпина” Данте Габриэля Россетти, одного из виднейших представителей Братства прерафаэлитов.

Данте Габриель Росетти. Прозерпина. 1874. Холст, масло. 125,1×61. Галерея Тет, Лондон.

Данте Габриель Росетти. Прозерпина. 1874.
Холст, масло. 125,1×61. Галерея Тет, Лондон.

История Братства начинается в 1848 году, когда на выставке Королевской академии художеств познакомились студенты Академии — Холмант Хант и Данте Габриэль Россетти. Хант знакомит Россетти с Джоном Эвереттом Миллесом, юным гением, поступившим в Академию в возрасте 11-и лет. Они не просто стали друзьями, но обнаружили, что разделяют взгляды друг друга на современное искусство: в частности, они считали, что современная английская живопись зашла в тупик и умирает, и наилучшим способом возродить её будет возвращение к искренности и простоте раннего итальянского искусства (то есть искусства до Рафаэля, которого прерафаэлиты считали основателем академизма. Так зародилась идея создания секретного общества, названного Братством прерафаэлитов — общества, находящегося в оппозиции по отношению к официальным художественным течениям.

Не знаю, какую роль прерафаэлиты сыграли в развитии импрессионизма и постимпрессионизма, но, гуляя по выставке, я постоянно видел в этих полотнах будущие полотна великих мастеров конца XIX – начала XX веков. В “Прозерпине” мне виделись будущие ранние работы Густава Климта. В “Детском празднике” Ханта работы Эдуарда Моне.

Форд Мэдокс Браун. Сенокос. 1855

Форд Мэдокс Браун. Сенокос. 1855

Ну а пейзажей подобно “Сенокосу” Брауна можно найти десятки у Винсента нашего Ван Гога.

Форд Мэдокс Браун. Уборка зерна.1854-1855. Oil paint on mahogany.197 x 276.

Форд Мэдокс Браун. Уборка зерна.1854-1855.
Oil paint on mahogany.197 x 276.

Ну а здесь видны будущие пейзажи Клода Моне, которые появятся через 35 лет. Правда с Моне все проще. Всем известно какое влияние оказала на Моне английская живопись. Вы помните, что в 1870-71 годах Клод Моне скрывался в Англии от очередной Германо-Французской войны и очередной Французской революции. Тогда он увидел работы Тернера. Правда, не знаю видел ли он работы Брауна. А вот Ван Гог в Лондоне не был.

В общем, выставка очень интересная. На нее еще можно попасть – она продолжает работу до 20 сентября. Кстати, там же сейчас проходит выставка Тициана. Она продлиться на неделю дольше – до 26 сентября. Кстати, от сотрудников музея я слышал, что прерафаэлиты являются национальным достоянием Великобритании и еще никогда не покидали Островов. Это их первая поездка на Материк. Сумма страховки равна стоимости авианосца.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.
www.MontfordPharmacy.com a learned intermediary between a prescriber and a patient

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.